Подшипник скольжения представляет собой опорную деталь механизма. Его конструкция предусматривает наличие двух сопряженных плоскостей, которые при трении не соприкасаются и начинают скользить. Подобный принцип действия обусловлен особенностями конструкции изделия: в корпусе подшипника имеется втулка и смазывающие детали. Поскольку между втулкой и корпусом есть небольшой зазор, заполненный смазкой, в процессе работы механизма трение снижается.
Выбирать подшипники скольжения необходимо с учетом цели их использования. Так, если рассматривать направление прилагаемой нагрузки, то изделия бывают следующих типов:
- радиальные – рассчитаны на компенсацию избыточной нагрузки в лучевом направлении;
- упорные – используются для снижения осевой нагрузки;
- комбинированные – одновременно способны воспринимать лучевые и осевые нагрузки, в последнем случае основную силу принимают на себя боковые части вкладышей.
Где используются подшипники скольжения
Сферы применения подшипников разнообразные. Чаще всего они используются как альтернатива подшипникам качения в различных типах механизмов, среди них:
- валы механических узлов или деталей, которые работают в условиях постоянных вибраций и ударных нагрузок (ДВС, оборудование металлопроката, молоты);
- валы увеличенного размера (станки для металлопроката, гидротурбины);
- валы машин, работающие на высоких скоростях (центрифуги);
- механизмы повышенной точности (станочные шпиндели, опорные устройства для оптических приборов);
- разнообразная бытовая техника;
- тихоходные машины разного типа и назначения;
- приборы с малым диаметром осей и валов (часовые механизмы);
- техника, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности, в воде и агрессивных средах.
Подшипники скольжения выделяются рядом преимуществ:
- упрощенное конструктивное исполнение;
- относительно низкая стоимость по сравнению с аналогами;
- сохранение прочности при повышении скорости вращения;
- высокая сопротивляемость динамическим нагрузкам;
- относительно тихий ход в режиме работы;
- возможность применения в механизмах сложной конфигурации без предварительной разборки узла и снятия размещенных на валу деталей (это относится к разборному типу подшипников).
Недостатком изделий считается ускоренный износ, что вызвано трением сопряженных поверхностей. Из-за этого детали необходимо регулярно проверять и менять при достижении критической степени износа. Кроме того, подобные детали нуждаются в частом техническом обслуживании и требуют регулярного обновления смазки, что ведет к увеличению расходов.
Производство подшипников из капролона
В нашей компании вы сможете купить подшипники скольжения, изготовленные с применением новейшего материала – капролона. Создание осуществляется по эскизам и чертежам заказчика. За счет применения капролона удается существенно продлить эксплуатационный ресурс подшипников и механизмов, в которых они применяются, а также уменьшить общий вес технических узлов.
Наряду с изготовлением деталей из полиамида по индивидуальным чертежам, мы дополнительно предлагаем широкий ассортимент капролоновых заготовок стандартных размеров. При необходимости мы также готовы отлить полуфабрикаты по предоставленным формам или изготовить шаблоны в соответствии с персональными запросами клиента.
Ресурсы нашего предприятия достаточные для того, чтобы осуществлять производство в сжатые сроки и в любом нужном объеме. Техническое оснащение позволяет выполнять все возможные виды обрабатывающих операций. Профессиональный коллектив с большим опытом работы справится даже с нестандартными и сложными заказами.
Виды выпускаемых капролоновых подшипников
Производим химически стойкие абразивостойкие подшипники из капролона, которые работают в перекачиваемой среде, агрессивных средах, контактирующих с пищевыми продуктами.
Роликовые подшипники скольжения из капролона
Внутренний диаметр: 60-400 мм
Частота вращения: - до 1500 1/мин
Условия работы:
- рабочие температуры при эксплуатации подшипников: -20° С ... +90° С
- устойчивость к воздействию щелочей, спиртов, эфиров, углеводородов, масел, слабых кислот
- смазка: вода или жидкая среда с рН> 7
Наборные подшипники скольжения из полиамида 6
Внутренний диаметр: от 100 мм, максимальный диаметр не ограничен!.
Окружная скорость скольжения вала подшипника: до 20 м/с.
Условия работы:
- рабочие температуры -40°С ... +90°С
- устойчивость к воздействию щелочей, спиртов, эфиров, слабых кислот, углеводов, масел
- смазка: вода или жидкая среда с рН> 7
При медленном вращательном или поступательном движении (v > 0.2 м/с) обеспечивается беззазорное соединение подшипника с валом.
Подшипники скольжения составные самопрокачивающиеся
Внутренний диаметр: от 100мм до 400мм
Частоты вращения: до 1500 1/мнн
Условия работы:
- рабочие температуры: -40°С ... +90°С
- устойчивость к воздействию щелочей, спиртов, эфиров, слабых кислот, углеводородов, масел, сред с различными механическими примесями
- смазка: вода или жидкая среда с рН> 7
Конструкция подшипников обеспечивает возможность замены вкладышей без снятия вала.
Подшипники скольжения неразъемные из капролона
Представляют собой неразъемные капролоновые втулки.
Внутренний диаметр: от 5 до 1000мм
Частоты вращения: до 1500 1/мин
Условия работы:
- рабочие температуры при эксплуатации подшипников: -20° С ... +90° С
- устойчивость к воздействию щелочей, спиртов, эфиров, углеводородов, масел, слабых кислот
- смазка: вода или жидкая среда с рН> 7
Капролоновые подшипники изготавливаются с различными типами канавок (или без них) в зависимости от условий эксплуатации.
Преимущества капролона для подшипников
- стойкость к воздействию агрессивных веществ, включая все виды топлива, морскую воду, щелочи и кислоты;
- возможность применения в условиях повышенных механических нагрузок и вибрации;
- диэлектрические свойства, способность гасить случайные искры и не накапливать статический заряд;
- небольшой вес полиамида по сравнению с металлическими аналогами или изделиями из фторопластов;
- повышенная прочность, что ставит их на один уровень с металлами;
- износостойкость;
- сопротивляемость капролона трению, возможность использования без нанесения дополнительных смазок.
Более подробную информацию по нашим подшипникам вы можете посмотреть на сайте http://sudoplast.spb.ru/podshipniki-sudovie/